Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАДОУ- д/ с №6 ст. Калининской

Назначение: Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей.
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород, имеется « Экологическая тропа». Территория детского сада ограждена новым забором по всему периметру. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, центральной отопление.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативного  развития ребенка.

 

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1982 г., пристройка 2014 г.

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Здание детского сада: площадь общая (кв.м.)

1, 775,6

Земельный участок: площадь (кв.м)

9 906

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, произведена частичная замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции

 

Здание МАДОУ – д/с №6 ст. Калининской
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности  

1.

Игрушки

90

2.

Музыкальные инструменты

80

3.

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

4 .

Картины, репродукции

90

5 .

Наглядные пособия

90

6.

Детская литература

90

7 .

Учебно-методические пособия

100

 

Материально-техническое обеспечение помещений

№ п/п

Наименование

Оснащение

1.

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями ( 9 групп )

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В четырех группах имеются в наличии облучатели бактерицидные. В трех группах имеется мультимедийное оборудование

2.

Коридор детского сада, холлы

Информационные стенды для родителей и сотрудников, уголки познания

3.

Музыкальный  и физкультурный зал совмещены

Синтезатор, пианино , музыкальный центр, облучатель бактерицидный, зеркала,  детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (40), стул взрослый офисный, стенка для пособий и игрушек, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули.

4.

Кабинет педагога- психолога

Дидактический материал, психолого-педагогическая литература,  учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер, стенка для пособий и литературы, стол детский (1), стул взрослый (1), стул детский (5), настенное зеркало, стол для песочной терапии

5.

Кабинет заведующей

Шкафы, стол, стулья (4), компьютер, принтер, телефон, действующая документация

6.

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет (1), принтер, сканер,   стол , стулья (20), информационный стенд

7.

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

Шкаф, полка стол (3), стул (1), компьютер (1), принтер, действующая документация

8.

Медицинский кабинет

Картотека, медицинская документация,  медицинский инструментарий,  холодильник (2), детская кушетка (1), стол медицинский (2), шкаф медицинский (1), умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (1)

9.

Прачечная

Стиральная машина (5), сушильная машина ( 1),гладильный каток, электроутюг, принудительная вентиляция, сушилка для белья, хозяйственный шкаф (1),  моющие средства

10.

Пищеблок

Электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка ( 3), холодильники бытовые (5), морозильная камера (1), протирочная машина, универсальная кухонная машина, электрокипятильник, картофелечистка, принудительная вентиляция, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (5), весы электронные (2), металлический стеллаж (3)

11.

Бухгалтерия

Шкафы для документации(2), стул (2), стол(2), компьютеры с выодом в интернет (2), принтеры(2), тумбочка(1)

 

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах,  (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по  анализу и корректировке образовательного пространства в группе. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО.  Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп - содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная  (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: (ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие в группе различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
•    условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
•    условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);
•    условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения);
•    условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
•    условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
•    условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Организация питания осуществляется с различными поставщиками , продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню, т.к. детский сад посещают дети  и с аллергическими реакциями. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также  калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого  ст. медицинской сестрой составляется ежедневное меню.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ, осуществляется медицинским персоналом МУЗ ЦРБ станицы Калининской  на основании и в рамках договора.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический ,(с выходом в интернет), заместителя заведующего по АХЧ, медицинский кабинет, кабинет психолога, бухгалтерия. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.